Главная
Город: Москва

8 (495) 255 2040

с 09:00 до 21:00


 

Тренажерная подготовка

24 июля, ежедневно с 18 до 21:30 (Сиреневый бульвар, 4)

 

Защитное вождение

22 июля, с 10:00 (Сиреневый бульвар, 4)

 

Безопасная парковка

август (г.Дзержинский, 4км от МКАД)

 

Активная безопасность водителя

17-21 июля, с 17:00 (г.Дзержинский, 4км от МКАД)

Помните, что перед автодромной практикой необходимо завершить курс Начальная контраварийная подготовка!!!

 

Подснежник

   Не надо бояться того, что вы долгое вре­мя, скажем, всю зиму, или относительно долгое - недели две, пока были в командировке, не сади­лись за руль. Но и забывать об этом не следует. Потому что такое забвение кончается, как прави­ло, плохо. К своему состоянию «подснежника» на­до отнестись с пониманием. И тогда, после специ­ального периода «вкатывания», вы вновь будете равным среди равных в потоке автомобилистов.  

   За то время, что ваш автомобиль стоял в гара­же, вы не разучились ездить. Но вы потеряли, как минимум, три важных элемента водительского ма­стерства.  

 

   Тонкие чувства автомобиля: 

а) чувство блокировки колес при торможе­нии; 

б) чувство дистанции; 

в) чувство кузовных габаритов автомобиля; 

г) чувство устойчивости и управляемости.

 

   Четкую координацию управляющих действий: 

взаимосвязь между углом поворота колес и рабо­той педалями газа и тормоза, своевременности применения тех или иных действий.

Психологическую кондицию, позволяющую трезво оценивать реальную опасность по прямым и косвенным признакам. 

Чтобы оградить себя на дороге от ждущих вас неприятностей, надо преодолеть так называемый период «вкатывания». Для профессионала - это 1-2 дня, для любителя (если еже­дневный пробег менее 100 км/день) - до двух недель. Причем наиболее опасны для вас не первые дни за ру­лем, когда вы соблюдаете повы­шенную осторожность и намерен­но никуда не торопитесь, а пос­ледующие - когда снижается чув­ство тревожности, пропадает бдительность, повышается ско­рость движения, а мастерство к тому времени еще не успело ста­билизироваться. 

  Чтобы вы не думали, что чаша сия настигает только слабых и неумелых, скажу вам, что проб­лема «подснежника» - это, пре­жде всего, спортивная проб­лема. В любом виде автомотоспорта каждый гонщик перед сезоном оказыва­ется в ситуации, когда он утрачивает то, что приня­то называть спортивной формой. Поэтому даже са­мые именитые спортсмены проводят предсезон­ную подготовку. Чаще всего, это один сбор по об­щефизической подготовке, и один - ездовой. И тратят спортсмены на всё про все от двух недель до двух месяцев. Но гонщикам все же полегче. Преж­де всего, потому, что рядом есть тренеры, врачи, массажисты. Они и подскажут, и, что называется, подведут к пику формы. Автолюбитель же, увы, один на один со своими проблемами. 

Расскажу вам об одной ошибке, которую я допу­стил, когда был начинающим тренером. Я привез в Сочи на предсезонный сбор пятнадцать прекрас­ных мотогонщиков из Академии физкультуры - все мастера спорта. Мотоциклы прибыли вместе с на­ми. А приехали мы из зимы. У Черного же моря уже стояла жара. На стадионе мы начали выгружать мотоциклы, и я видел, как у моих ребят руки тряс­лись, так им хотелось прокатиться. Но только один озвучил свое желание: «Можно я только попробую свой мотоцикл?» И я дал слабину- разрешил: не подумал о том, что его ждет. Он вскочил в седло, дал полный газ, встал на заднее колесо... А конди­ции-то потеряны! Его начало переворачивать... Но мотоцикл он не бросил. Ему было жалко свой мо­тоцикл. Он держался до конца. И они вместе въе­хали в столб единственных на стадионе футболь­ных ворот. Несчастный сломал себе ногу, и сезон для него был потерян. Потерян ровно через пять минут после того, как он сел за руль... 

Кстати, для мотоциклистов, которые по услови­ям российского климата, в отличие от автомоби­листов, все - «подснежники», есть дополнитель­ные сложности на «вкатывании». Прежде всего, проблемы равновесия. Это похоже на состояние канатоходца в цирке, который долго не ходил по канату. Устойчивость мотоцикла зависит от его скорости  чем выше скорость, тем лучше устойчи­вость. Но это  если все время ехать прямо и не тормозить. Но стоит закрыть газ или нажать на тормоз  мотоцикл сразу становится вертлявым. Вот тут-то можно и упасть. Потом, «вкатившись» мотоциклист будет чувствовать этот момент и бу­дет встречать его во всеоружии. Но вначале... 

Растренированный водитель, прежде всего, те­ряет способность постоянно контролировать ситу­ацию по сторонам и сзади автомобиля с помощью штатных трех зеркал заднего вида. Это создает проблемы в потоке машин и при маневрах на пере­крестке из-за того, что все внимание уделено кон­тролю за дорогой перед автомобилем. Вы сосре­доточены только на своем центральном зрении, а периферическое зрение выключено полностью.

Чтобы открыть «мертвые зоны» и повысить без­опасность маневров, нужно минимум 2-3 дня спе­циально посвятить именно проблеме обзора, от­работав вначале обзор в центральное зеркало, за­тем в левое - водительское, и, наконец - в правое. Причем правому боковому зеркалу нужно уделить особое внимание как при движении вперед, так и при парковке задним ходом. 

В критических ситуациях, связанных с потерей устойчивости и управляемости (занос, снос, вра­щение и скольжение автомобиля), проблем нужно ожидать, прежде всего, от ...себя. Хотя это и мо­жет показаться странным.

 

В каждом из нас в разной степени живут так на­зываемые «шоферские рефлексы»: 

• поворачивать руль до упора, если автомо­биль «не хочет» поворачивать; 

• увеличивать тормозное усилие, несмотря на полную блокировку колес; 

• увеличивать тягу двигателя при пробуксов­ке колес и т. п. 

 

Это крайне вредные заблуждения. Нужно нау­читься понимать автомобиль, сдерживать в себе проявление тех приемов, которые неминуемо на­несут непоправимый ущерб вашей безопасности.  

Те из вас, кто по разным причинам пропустил зимний сезон и давно не ездил по скользкой доро­ге, утратили приемы импульсного торможения ступенчатый и прерывистый. Многие осторожные водители, которые хорошо прогнозируют опас­ность перед собой, на дороге тормозят всегда плавно, а когда возникает необходимость в экс­тренном торможении, то, усиливая давление на педаль, блокируют колеса, и машина полностью теряет управление.

Поэтому нужно находить время, место и воз­можности, чтобы потренировать импульсный при­ем торможения. Это поможет вам в один «прекрас­ный» момент не оказаться безоружным перед ли­цом серьезной опасности в виде внезапно возник­шего перед автомобилем препятствия.  

  При въезде в плотный транспортный поток или на скоростную дорогу с боковой, второстепенной, неопытные водители чаще всего недооценивают скорость подходящего автомобиля и переоцени­вают собственные возможности по быстроте ма­невра и разгонной динамике своего автомобиля. Еще опаснее полная нерешительность и повтор­ная остановка по ходу маневра.  

Чтобы избежать критических ситуаций, жела­тельно сделать так, чтобы ваш автомобиль был ви­ден до начала маневра. А сам маневр был понятен не только вам, но и другим водителям. Разгон дол­жен быть интенсивным и, самое главное, своевре­менным для сохранения собственной безопасно­сти и безопасности того водителя, которому вы мо­жете помешать или создать угрозу столкновения.  

  Теперь, узнав все «ужасы», которые подстерега­ют «подснежника» на дороге, получите мини программу по «вкатыванию»: 

   1. Перед первым выездом на дорогу найдите 15 минут свободного времени. Сядьте за руль, не включая двигателя. Отведите таз назад, прижми­тесь к спинке сидения и посидите в положении по­садки 5-6 минут. Поработайте как новичок педаля­ми, сделайте несколько циклов переключения пе­редач, пощелкайте рычагами и тумблерами.  

Еще раз убедитесь в удобстве и, самое главное, в правильности своей посадки. Отрегулируйте зеркала заднего вида. Развернитесь вправо и сымитируйте посадку при движении задним ходом. Постарайтесь так повернуться на сидении, чтобы заднее стекло вашего автомобиля «стало лобо­вым». Несколько раз поменяйте посадку с основ­ной на обратную.  

2. Прежде чем вернуться в толпу автомобилистов, проведите 30-минутную тренировку около гаража или во дворе своего дома. Трогание с места, оста­новка, разворот в 3 приема или другие элементар­ные маневры дадут вам заряд энергии. После дол­гого расставания с автомобилем вам вновь при­дется изучить его характер и привычки, когда он не всегда хочет подчиняться командам.  

3. В первую неделю после длительного простоя постарайтесь избежать стресса, чтобы не перейти в состояние «комплекса неполноценности».  

Стройте свои маршруты, избегая центральной ча­сти города, загруженных магистралей, многолюдных мест, где затруднена парковка. Если ваш опыт вожде­ния очень скромный, то вы сразу столкнетесь с проб­лемой интенсивного движения и рваного темпа. 

«Переключить» свои мозги от режима спокойно движущегося пешехода к сумятице непрерывной суеты и бестолковых автомобильных «разборок», в которых нет желающих протянуть вам руку помо­щи очень сложно. Особенно для людей, еще не­твердо стоящих на «автомобильных ногах».  

4. Если у вас был длительный перерыв в вожде­нии, или если вы долго были в Европе или Амери­ке, где нравы на дорогах более мягкие, готовьтесь противостоять стрессу и критическим ситуациям за рулем.  

  а) Не трогайтесь с места на зеленый свет, пока не убедитесь, что все желающие проехать на крас­ный освободили перекресток.  

  б) Двигаясь по кругу и не имея помехи справа, опасайтесь удара слева от того, кто игнорирует правила дорожного движения. 

  в) Остерегайтесь дорогих иномарок спереди, сзади и сбоку. Их ремонт стоит дороже вашего ав­томобиля.  

  г) Объезжая трамвай справа, посмотрите перед ним влево. Это поможет вам увернуться от «масте­ра», который, в нарушение правил, обгоняет трам­вай слева.  

  д) Освободите левый ряд для тех. кто испытыва­ет мощность своего мотора и всегда мчится, даже тогда, когда не торопится. 

  е) Оставайтесь самим собой в любых ситуациях. Не надевайте на лицо маску хищника, даже когда кто-то вас обидел на дороге. Помните, что у всех нас есть временные слабости. Может быть, у дру­гих их даже больше, чем у вас.