Главная
Город: Москва

8 (495) 255 2040

с 09:00 до 21:00


 

Тренажерная подготовка

21 августа, ежедневно с 18 до 21:30 (Сиреневый бульвар, 4)

 

Защитное вождение

19 августа, с 10:00 (Сиреневый бульвар, 4)

 

Безопасная парковка

август (г.Дзержинский, 4км от МКАД)

 

Активная безопасность водителя

07 августа (г.Дзержинский, 4км от МКАД)

Помните, что перед автодромной практикой необходимо завершить курс Начальная контраварийная подготовка!!!

 

Особенности управления переднего привода

     В отличие от технологии управления автомобилями с задним приводом в упражнениях 1-3 ("квадрат", "треугольник", "разворот на 1800") поворот автомобиля осуществляется с помощью кратковременной блокировки задних колес либо приемом "газ-тормоз", либо включением-выключением стояночного тормоза на моделях, оборудованных АВS.
     Упражнения могут решать два типа учебных задач: формирование реакции на занос разной амплитуды и изучение приемов поворота/разворота автомобиля на 900, 1200 и 1800 способом скольжения задних колес.
     Первая задача решается методом "обучение через ошибку", т.е. воспроизведение ситуации "занос" задней оси и отработка координации действий активной безопасности. Вторая задача требует выполнения безошибочных действий при необычной технологии разворота автомобиля в произвольном скольжении. При реагировании на занос водитель выполняет действия рулем аналогичные с задним приводом, но противоположную реакцию акселератором – увеличение тяги. Автомобиль "вытягивает" себя из заноса тягой передних колес. Для решения второй задачи возможно полностью исключить реакцию руками на занос, т.е. после поворота колес следует вернуть их в "положение прямо", одновременно увеличивая тягу, исключающую пробуксовку. При чрезмерном угле заноса выравнивание можно обеспечить дозированной пробуксовкой передних колес. При маневре скорость автомобиля существенно падает, т.к. торможение возникает из-за заблокированных задних колес и усиливается при их боковом скольжении. Поэтому для выполнения приема необходимо набрать максимальную скорость при разгоне на дистанции упражнения.
     «Разворот на 1800 передним ходом» (№ 3) на всех моделях переднеприводных автомобилей выполняется с использованием стояночного тормоза для блокировки задних колес. Прием выполняется в режиме "сходу" (скоростной разворот) и "с места" (после снижения скорости для 5-10 км/час. Для скоростного разворота выполняются следующие операции:
     -плавный поворот руля на средней угол при полном прекращении тяги;
     -выключение сцепления и включение стояночного тормоза;
     -в завершающей фазе вращения выключается стояночный тормоз, включается сцепление и колеса возвращаются в "положение прямо".
     Для разворота "с места" выполняются следующие операции:
     -торможение до скорости 5-10 км/час;
     -поворот руля на средний угол и блокировка задних колес стояночным тормозом;
     -доворот автомобиля переменным дросселированием при небольшой пробуксовке тянущих колес;
     -выключение стояночного тормоза и возврат колес в "положение прямо".
     Разворот вращением на 3600 ("волчок", упр. 4) выполняется как передним так и задним ходом. Для разворота вперед необходима минимальная скорость движения при крутоповернутых колесах. После блокировки задних колес стояночным тормозом водитель вариативно изменяет тягу двигателя в режиме минимума крутящего момента. Автомобиль пробуксовывая передними колесами выполняет разворот-вращение вокруг заблокированных задних колес. Разворот задним ходом выполняется как при включенном стояночном тормозе, так и без него. На автомобилях без гидроусилетеля руля колеса поворачиваются до упора, с гидроусилителем предельный поворот колес не рекомендуется по техническим причинам (возможно повреждение прокладки гидроусилителя). Резкое отпускание педали сцепления в режиме средней тяги вызывает пробуксовку колес. Начавшееся боковое скольжение передней части автомобиля можно регулировать (по угловой скорости) многократными импульсами тяги и подруливанием передних колес.
     "Полицейский разворот" (упр. 5) по технологии выполнения аналогичен заднему приводу, но при разгоне важно жесткое удерживание рулевого колеса, чтобы исключить рысканье автомобиля и самопроизвольное вращение.
     Можно использовать другую технологию, более характерную для переднего привода.
     После разгона резко прекращается тяга, одновременно поворачивается руль на предельный угол и после минимальной паузы посылается мощная тяга на повернутые колеса. После разворота на 900 тяга прекращается, выключается сцепление, а колеса выставляются в "положение прямо", чтобы замедлить вращение. В завершающей фазе включается передача для движения вперед, включается сцепление и увеличивается тяга для движения вперед. В этом варианте следует обозначить паузу ~ 1 – 1,5 сек. перед включением I (II) передачи, чтобы не повредить КПП.
     Упражнение 6 выполняется по аналогии с задним приводом на постоянной тяге. Для стабилизации уменьшается тяга, но не прекращается полностью чтобы исключить возникновение заноса задней оси. Важна парадоксальная реакция руками – уменьшить угол поворота колес, вместо естественной – повернуть руль на больший угол.
     В упражнениях 7 и 9 ("Занос – выравнивание" и "критический занос") применяются технологии управления аналогичные упражнениям 1 и 2 ("Квадрат", "треугольник"), но по схеме, соответствующей траектории "змейка" или горная дорога. Желательно выполнять задачи, связанные с построением оптимальной траектории движения. Для этого перед маневром выполняется "заход" – отведение автомобиля кнаружи от разметки, а сам занос должен завершаться у ограничителя, чтобы раньше начинать разгон к следующему повороту. После прохождения "апекса" и стабилизации после заноса желательно, чтобы автомобиль был сразу переориентирован для прямолинейного движения к следующему повороту без дополнительного подруливания.
     Для реализации упражнения 8 ("Стабилизация при ритмичном заносе") провоцируется ситуация начального заноса либо включением-выключением стояночного тормоза на дуге, либо приемом "газ-тормоз". Рывком поворачивается руль до упора при постоянной тяге без пробуксовки. После паузы возникает раскачивание задней оси автомобиля, на которое водитель отвечает рывковым переводом руля от упора до упора. Амплитуда каждого импульса заноса зависит от продолжительности паузы и скорости руления.
     Вместо упражнения 10 (стабилизация автомобиля после вращения), которое требует увеличенной зоны разгона и достаточно сложной координации управляющих действий вначале провоцирующих интенсивное вращение, а затем гасящих последствия ошибки предлагаются вначале выполнить "вальс" на автомобиле, т.е. комбинацию двух разворотов передним и задним ходом (№№ 5 и 3 или 3 и 5). Чтобы соединить эти два элемента программы нужно использовать инерцию движения и после выполнения первого элемента следует исключить фазу стабилизации и довернуть автомобиль до 3600. Дополнительно изучается прием "Вертушка" – разворот автомобиля на 360 или 7200 после разгона задним ходом. Для этого после интенсивного разгона одновременно прекращается тяга и поворачивается рулевое колесо до упора (на автомобилях без гидроусилителя руля). Мощной тягой при максимальных оборотах двигателя создается вращение на угол 170-1800, затем тяга прерывается и автомобиль следующие пол-оборота выполняет на запасе инерции, затем цикл действий повторяется для следующего оборота вокруг вертикальной оси. Упражнение позволяет создать образ интенсивного вращения и уточнить элементы, влияющие на его динамику. Комплекс дополнительных упражнений 11, 12, 13 позволяет совершенствовать навыки управления при прохождении поворотов разной крутизны.
     Упражнение 11 «Восьмерка» продолжает тему, изучаемую в упражнениях 3 и 4, но в отличие от заднего привода, где используется занос задней оси, развороты выполняются при заблокированных с помощью стояночного тормоза задних колес. Завершая разворот на 3600, водитель прекращает тягу, на короткий период (2-3 сек.) выключает стояночный тормоз, чтобы не потерять инерцию движения вперед, а затем повторяет действия для разворота в другую сторону. Упражнение может быть выполнено разворотами задним ходом, без использования стояночного тормоза.
     Упражнение 12 «Элипс» выполняется на фигуре размеченного миниипподрома с двумя поворотами радиусом от 20 до 50 м и переходными прямыми от 100 до 120 м. Технология управления предполагает интенсивный разгон до 2 передачи, торможение боковым соскальзыванием, используя управляемый занос задней оси после торможения левой ногой или стояночным тормозом на автомобилях с АВS, прохождения дуги с частичным сносом передних колес и повторный разгон.
     В начале обучения скорость ограничивается и прохождение поворота проходит в режиме вкатывание по сглаживающей траектории (см. п. 3.2 главы 3). Затем последовательно увеличивается скорость, а перевод на дугу осуществляется после контрсмещения или контрзаноса. В заключении отрабатывается экстремальный режим движения с торможением боковым скольжением автомобиля.
     Упражнение 13 «Круг» выполняется вначале на фигуре с радиусом
     10-15 м, затем на максимальном радиусе на учебной площадке с ледяной поверхностью. Последовательно изучаются 4 технологии прохождения поворотов:
     1. Вкатывание с ограниченной скоростью, исключающей боковое соскальзывание
     2. Силовое скольжение, предусматривающее частичное управляемое скольжение (снос) передних колес, контролируемое переменной тягой и подруливанием.
     3. Баллистическое движение по дуге с постоянным радиусом, характеризуемое тягой в режиме максимального крутящего момента, относительно постоянным углом поворота колес на средний угол, регулируемой пробуксовкой и возможностью уменьшать или увеличивать угол заноса прекращением или увеличением пробуксовки.
     4. Ломанная траектория – метод дробления дуги на миниповороты, преодолеваемые с дозированным соскальзыванием задних колес после короткого по времени торможения левой ногой или включения стояночного тормоза на автомобилях с АВS.
     Контрольные упражнения № 14 и 15 («Экстренный объезд препятствия» и «Прохождение поворота в экстремальных условиях») необходимы на завершающем этапе обучения для оценки полученных умений и навыков. Схема выполнения – аналогична заднему приводу, технологии управления соответствуют особенностям переднего привода. Упражнения проводятся в трех режимах: вкатывание, контролируемое скольжение и управляемый занос.