Главная
Город: Москва

8 (495) 255 2040

с 09:00 до 21:00


Тренажерная подготовка

18 декабря, ежедневно с 18 до 21:30 (Сиреневый бульвар, 4)

 

Защитное вождение

23 декабря, с 10:00 (Сиреневый бульвар, 4)

 

Управление автомобилем в критических ситуациях

18 декабря

с 17 до 20

с 20  до 23

 

2 января

с 17 до 20 

с 20  до 23

 

9 января

с 17 до 20 

 

16 января

с 08 до 11

с 11 до 14

 

23 января

с 20  до 23

(г.Дзержинский, 4км от МКАД)

 

Помните, что перед автодромной практикой необходимо завершить курс Начальная контраварийная подготовка!!!

 

"Лежачий полицейский"

Этим юмористическим термином водители окрестили искусственные тормозные препятствия в виде поперечных бугров, перекрывающих всю проезжую часть дороги для тех, чей гоночный менталитет не позволяет среагировать на дорожные знаки, ограничивающие скорость движения у школ, пешеходных переходов и других мест, где пересекаются тропинки людей и автомобилей. Т.к. препятствие создано искусственно и не всегда профессионально по высоте, конфигурации, информационному обеспечению, то для многих водителей возникает психологический эффект неожиданности, что порождает типичную грубую ошибку – позднее резкое торможение, приводящему к усилению удара колесами о препятствие. При экстренном торможении происходит дополнительная загрузка передней подвески весом автомобиля, уменьшается клиренс (дорожный просвет) и происходит встречный удар, когда автомобиль утыкается в препятствии. На высоких "лежачих полицейских" прочерчены поперечные бороздки от многочисленных контактов с низко сидящими и просевшими от возраста иномарками и, самое неприятное, что касание с препятствием может произойти с самой низкой частью двигателя – поддоном картера, а этот контакт может повредить низко расположенный приемник масленого насоса и, тем самым, вывести из строя двигатель автомобиля. Если на российских автомобилях есть возможность установки защиты картера из прочных современных материалов (сталь, титан, кевлар, алюминий), то  в режиме минимума крутящего момента двигателя (показатель тяги).

Среди многообразия способов преодоления "лежачего полицейского" следует выделить 5 наиболее эффективных, которым пользуются спортсмены и профессиональные водители.

- При минимальной скорости движения (ниже 10 км/час) можно воспользоваться   "подъемной силой" незначительно повысив тягу в момент контакта с препятствием. Главным условием для этого является возможность использования крутящего момента двигателя. Легче всего это получается при включенной второй передаче как на механических, так и на автоматических коробках передач.

- Если скорость автомобиля выше, чем 10 км/час и крутизна бугра существенна, то можно создать эффект "подброса" за счет реакции разжатия пружин передней подвески после "клевка" автомобиля, вызванного коротким нажатием тормозной педали перед препятствием. В зависимости от начальной крутизны регулируется эффект подброса дозированным отпусканием педали тормоза (резко, плавно, с задержкой).

- Наибольшую сложность в преодолении представляют металлические "полицейские". Т.к. нет плавного перехода с плоскости на дугу режим "подброса" не позволит избежать удара о препятствие. Рекомендуемые действия – проезд под углом, возможным на данной полосе. Для этого автомобиль мягким маневром смещается в сторону, затем направляется под углом на препятствие, а в заключительной фазе колеса выставляются в "положение прямо". Контакт с препятствием происходит поочередно каждым колесом. Естественно, что автомобиль имеющий независимую подвеску ("Мерседес", "Хонда", Запорожец, БТР и др.) имеют определенное преимущество, например перед автомобилем "Газель", у которого обе оси зависимы и опускание одного колеса вызывает подъем другого и наоборот.

- Если "лежачий полицейский" не перекрывает всю полосу движения и справа остается просвет асфальта, то лучшим способом преодоления будет "боковая разгрузка", позволяющая перевести часть веса на опорные колеса (в данном случае правые) и освободить, а если нужно приподнять левые колеса. Для выполнения приема нужно резким поворотом руля двумя руками без перехвата направить колеса! на препятствие (в данном случае влево) и тотчас выровнять их, практически не дожидаясь реакции автомобиля. Автомобиль, как утка, перевалится на правые колеса и освободит левые от удара о бугор.

- В условиях городского движения, когда скорость автомобиля существенно превышает безопасную для преодоления этого типа препятствия применяется комбинированный способ, включающий последовательные действия (приемы):

- при подходе к препятствию выполняется торможение правой ногой (плавное, если дистанция достаточна или экстренное ступенчатое, если расстояние минимальное);

- не прекращая торможение, выключается сцепление и включается вторая передача с пропуском последовательности переключения, но педаль сцепления не отпускается если велика скорость автомобиля;

- перед препятствием проводится энергичное дотормаживание, вызывающее "клевок" автомобиля;

- перед контактом с препятствием – в последний момент, отпускается педаль тормоза (см. рекомендацию 2)

- как только передние колеса поднимаются на бугор резко отпускается педаль сцепления и тотчас мягко и осторожно нажимается педаль газа, чтобы исключить удар задними колесами о препятствие.