Главная
Город: Москва

8 (495) 255 2040

с 09:00 до 21:00


 

Тренажерная подготовка

21 августа, ежедневно с 18 до 21:30 (Сиреневый бульвар, 4)

 

Защитное вождение

19 августа, с 10:00 (Сиреневый бульвар, 4)

 

Безопасная парковка

август (г.Дзержинский, 4км от МКАД)

 

Активная безопасность водителя

07 августа (г.Дзержинский, 4км от МКАД)

Помните, что перед автодромной практикой необходимо завершить курс Начальная контраварийная подготовка!!!

 

Использование подъемной и прижимной силы

    Эти термины приватизированы спортсменами из области аэродинамики и получили двойной смысл. Погоня за рекордными показателями болидов Формулы 1 и других суперавтомобилей, развивающих скорость свыше 300 км/час, привела к использованию минимального дорожного просвета (клиренса), установке антикрыльев, спойлеров "дымоходов" и других конструктивных решений, препятствующих воздействию подъемной силы, стремящейся оторвать автомобиль от земли и, тем самым, лишить водителя управляемости.
     Однако, кроме аэродинамических возможностей самого автомобиля, водитель может воспользоваться собственным потенциалом мастерства, который позволяет произвольно изменять загрузку автомобиля по осям и колесам, т.е. искусственно создавать дополнительную прижимную или подъемную силу. Инструментами такого влияния на автомобиль являются педали "газа", тормоза и рулевое колесо.
     В тех случаях, когда нужно увеличить прижимную силу, например перед экстренным маневром или скоростным поворотом водитель может воспользоваться способом загрузки передних колес: торможением двигателем на постоянной передаче ("мягкая" загрузка), торможением двигателем с включением пониженной передачи ("интенсивная" загрузка), торможением рабочим тормозом ("форсированная" загрузка). При экстренном торможении, по мнению специалистов, до 60% веса автомобиля смещается на передную ось. Для создания дополнительно прижимной силы упорного колеса (переднего наружнего относительно поворота спортсмены применяют "подтормаживание" (плавное, дозированое) на дуге поворота, притом используют для этого, чаще всего, торможение левой ногой при сохранении тяги (правая нога продолжает нажимать на педаль "газа").
      При преодолении неровностей (бугров, канав, ям и др.) очень важно использовать подъемную силу, чтобы разгрузить переднюю подвеску, увеличить рабочий ход амортизаторов и, в конечном итоге, смягчить встречные удары. Помочь в этом может педаль газа и режим короткого ускорения. Оптимальный эффект можно получить, когда двигатель работает в режиме максимального крутящего момента (для семейства ВАЗ 2500 – 4000 оборотов в минуту).
     Познакомиться с явлением не аэродинамической, а механической подъемной силой можно на переднеприводном автомобиле, если заставить его тронуться с места при включенном стояночном тормозе. Можно наблюдать, как передняя часть кузова в ответ на вращение колес приподнимается. Тот же эффект, но в меньшей степени возникает при увеличении тяги во время движения.
     При движении по пересеченной местности или неровной грунтовой дороги гонщики ралли-рейдов стремятся сохранять постоянную тягу на передаче, которая обеспечивает поддержание крутящего момента двигателя. Автомобиль может проваливаться одним или сразу двумя передними колесами в ямы, но эффект постоянно действующей подъемной силы позволяет смягчить удары. На широкоразнесенных неровностях возможен режим переменной тяги, но ее полное прекращение тотчас вызывает "утыкание" автомобиля в препятствие. Режим повышенных оборотов позволяет ослабить удар после прыжка, поэтому спортсмены-раллисты "держат газ" в полете и особенно в момент приземления, хотя это чревато повреждением приводов на передне и полноприводных автомобилях.
     Даже на минимальной скорости движения можно успешно воспользоваться подъемной силой передних колес при преодолении бугров, "лежачих полицейских", выступов и т.д., однако важно нажать на педаль "газа" своевременно, учитывая инерционность топливной системы автомобиля. Опережение или отставание по времени не позволяют получить требуемый эффект.