Главная
Город: Москва

8 (495) 255 2040

с 09:00 до 21:00


 

Тренажерная подготовка

21 августа, ежедневно с 18 до 21:30 (Сиреневый бульвар, 4)

 

Защитное вождение

19 августа, с 10:00 (Сиреневый бульвар, 4)

 

Безопасная парковка

август (г.Дзержинский, 4км от МКАД)

 

Активная безопасность водителя

07 августа (г.Дзержинский, 4км от МКАД)

Помните, что перед автодромной практикой необходимо завершить курс Начальная контраварийная подготовка!!!

 

Безопасность водителей в критических ситуациях

     В бывшем СССР самой массовой профессией была профессия водителя. Около 20 миллионов человек управляли автомобилем. Большая часть из них считались профессионалами. Профессионализм, в основном, определялся не уровнем мастерства, а возможностью иметь стабильный заработок за рулем государственного автомобиля. Три класса водительской профессии не всегда отражали знания и навыки, а чаще всего, лишь являлись ступеньками шоферского социалистического бытия. 
     "Белой костью" водительской элиты была категория водителей-наставников и водителей-инструкторов большинства автопредприятий страны развитого социализма. Эта категория специалистов очень незаметно вымерла в профессиональном плане, так как “краса и гордость” автопредприятий перестала садиться за руль, занималась в основном, хозяйственными и организационными вопросами и, в конечном итоге разучилась ездить из-за недостатка практики. Помните юмористическое заключение? “Кто умеет - тот делает, кто не умеет - тот учит, а кто не умеет учить - тот руководит”. Чтобы этот тезис не стал голословным, мне хотелось бы проиллюстрировать его реальными фактом. Работая по хоздоговору с Минавтотрансом УССР наш Центр высшего водительского мастерства проводил тестирование профессионального мастерства сотен и тысяч водителей всех категорий. Так уже сложилось, что снять с линии больше десятка водителей одновременно было очень накладно даже для Министерства транспорта, и поэтому нам предложили оценить мастерство водителей-наставников автопредприятий и водителей-инструкторов автошкол, которые не были особенно обременены работой. Результат был просто ошеломляющий. Средний балл для водительской элиты составил 2 балла. То есть потеряв практику, люди потеряли и мастерство.
     Мне никак не хочется очернить многих очень талантливых водителей специалистов высшей квалификации, которые не только не утратили, но и приобрели богатейший опыт общения с сотнями водителей, для которых знания являются большим дефицитом. Они, в силу своего таланта, могут всегда сохранять мастерство и водительский интеллект и принести пользу тем, кто еще неопытен и несведущ во всех тонкостях этой замечательной профессии - водитель !
     Те, которые раньше назывались любителями и имели категорию “В” “без права работы по найму” не всегда так слабы и беспомощны, как принято думать и говорить. Во-первых, потому, что многие сидели за рулем ежедневно, а во-вторых, что многие , используя автомобиль как личный транспорт, сами по себе были способными как по координации движений, благодаря которой и осуществляется процесс управления автомобилем, так и по способностям к прогнозу и анализу, что всегда было уделом образованных людей.
     Мне хотелось бы привести пример, который подтверждает, что дефицит умений, можно заменить широтой мышления.